Аренда земли под МАФ

Земельное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также её межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.
Ответить
Andrey_B
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:49 pm
Откуда: харьков

Аренда земли под МАФ

Сообщение Andrey_B » Пн дек 26, 2011 1:40 pm

Добрый день! Хочу поставить продуктовый киоск в спальном районе Харькова (внутри квартала). С этим видом деятельности не сталкивался. Я так понимаю, начинать нужно с аренды земли. Какие документы нужны, с кем они согласовываются. Опишите, пожалуйста последовательность действий. Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Константин
Ученик
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:18 pm

Сообщение Константин » Чт мар 22, 2012 4:20 pm

"Тринадцать бумажных барьеров


ставят желающим стать МАФиози

Самое мелкое из малых предприятий — обычный киоск или лоток — вовсе не означает меньшего количества проблем у того, кто решил стать собственником пусть малого, но своего бизнеса. В столице — особенно. Потому что чиновников здесь больше, и кушать они хотят хорошо...

Малая архитектурная форма (МАФ) — так называется на административном сленге всё, что не является капитальным строением, то есть не зарыто в землю по самые... фундаментальные основы. Киоск или ларёк, палатка или лоток, павильон или будка — всё это места кормления не так для их владельцев (торговцев и сервисменов), как для тех, кто ставит подписи на бумажке, разрешающей установить МАФ именно в этом месте.

Начинается МАФ-эпопея (для зарегистрированных предпринимателей) с подачи заявки о желании установить там-то и там-то то-то и то-то в районную госадминистрацию. После того, как одно из подразделений — «Комиссия по рассмотрению вопросов о выдаче разрешений на размещение МАФ, рекламоносителей, согласования размещения павильонов, торговых комплексов, автостоянок, АЗС и мест парковки автомобилей» (ничего название?!) «рассмотрит вопрос», будущему собственнику торговой точки или отказывают, или... выдают на руки выписку из решения комиссии с интересной формулировкой: «разрешить предпринимателю имярек заказать паспорт на малую архитектурную форму по адресу...». Заметьте, не разрешить установку, а разрешить заказать паспорт... что предполагает дальнейшее «хождение по мукам» пожелавшего стать буржуа.

Этап второй проиллюстрируем примером из жизни. Предпринимателя Н., пожелавшего в прошлом году открыть розничную продуктовую торговлю в киоске неподалеку от станции метро «Харьковская», бюрократические трудности поначалу не страшили. Зарегистрировался, заявку на киоск подал, ждал решения... а в один из летних дней был вызван к начальнику специнспекции по контролю за благоустройством Харьковской райгосадминистрации Григорию Остапцу. Где ошарашенному буржуа — уже предвкушавшему радости открытия своего дела — чиновник сообщил: дабы это дело открыть, надо бы вам, товарищ буржуй, внести деньжата на благотворительность. Все, дескать, это делают — и вам никуда от такого платежа не деться. Иначе хода вашему делу не дадим...

И вот в приемной того же г-на Остапца «кандидату в собственники» выдают счет-фактуру, по которой он должен оплатить в ООО «Витес» — кафе на Днепровской набережной — две тысячи гривен наличными по графе «Обслуговування харчуванням гостів» (так в документе. — И. М.). Напомним: в июле 2000 года две тысячи гривен были равны примерно полутысяче долларов. А действия начспецинспекции и тогда, и сейчас подпадали под вполне определенные статьи Уголовного кодекса... ибо иначе, как вымогательством, назвать их никак нельзя. Сама же обыденность процедуры свидетельствует: ноу-хау с проплатой денег через кафе за вроде бы накормленных вроде бы гостей — отработанная схема... впрочем, сам г-н Остапец не стесняется заявлять предпринимателям, что подобная практика проводится им в жизнь по прямому указанию первого заместителя главы райгосадминистрации. Сие, впрочем, недоказуемо... в отличие от того факта, что немногим повезло пройти «второй этап документооборота» и денег сановному вымогателю не заплатить. Хотя были и такие.

А после этапа второго в полную силу административного маразма вступает «схема тринадцати». Свои подписи на листке, называемом «Акт обследования о возможности установки малой архитектурной формы на территории энного района города Киева по адресу... организацией...» должны поставить следующие официальные лица:

— главный архитектор района,

— председатель Совета общественного самоуправления микрорайона,

— инспектор санэпидемстанции,

— инспектор пожарной охраны,

— представитель «Киевэнерго»,

— представитель тепловых сетей,

— инспектор «Киевгаза»,

— представитель водопроводных сетей,

— начальник местного участка канализационных сетей,

— начальник местного телефонного узла связи,

— начальник Управления газовых сеытей,

— начальник торгового отдела райгосадминистрации.

Венчает этот псевдодокумент подпись начальника специнспекции по контролю за благоустройством. Все участники процесса расписываются в том, что «провели проверку на месте и определили, что установку МАФ по адресу.... Организации имярек разрешить, не разрешить.» Нужное подчеркивается. Отсутствие одной подписи влечет отказ в разрешении. Ниже приписано: по первому требованию энной госадминистрации архитектурные формы подлежат передислокации за счет владельцев.

Не останавливаясь на каждом этапе, перейдем к... тому, что начинается, когда эта бумажка заполнена всеми указанными в ней чиновниками. Киоск установить возможно — вот смысл этой, очень и очень небесплатной бумаженции. Но — оцените стилевое изящество нашей бюрократии! — это не разрешение на установку, а только акт обследования о возможности этой установки. Разрешение же выдает Главное управление градостроительства и архитектуры города. При наличии «паспорта малой архитектурной формы», который получить совершенно невозможно без «архитектурно-проектного задания на размещение малой архитектурной формы»... А все работы по изготовлению «нужных» документов, естественно, выполняют для предпринимателя сотрудники Главкиевархитектуры.

При этом начальник Хозрасчетного топографо-геодезического управления этого ведомства Евгений Безуглый счета на проведение одних и тех же работ разным предпринимателям выписывает... разные. А сумма, в пределах которой колеблется чиновный аппетит, может составить 59 гривен в одном случае и... 510 — в другом. На вопрос, чем вызваны такие колебания — чиновник от архитектуры отвечает: «А вы в документе посмотрите, там сказано: цена — договорная». Как договоримся, мол, так и заплатит будущий киосковладелец. Штат же в управлении большой, и зарплату все хотят получать... и далеко не каждому предпринимателю удается путем переговоров с г-ном Безуглым «сбить» цену за получение вожделенной бумажки до приемлемой суммы. Во всяком случае в распоряжении автора — сметы стоимостью 59, 78, 82, 382 и 510 гривен... Хотя суть и содержание работ во всех случаях совершенно одинаковы.

А самое анекдотичное — в том, что все эти бумажные барьеры — от первой серии в районной администрации до последней в городском главке — лишь прелюдия к реальному делу. Только после того, как получен на руки паспорт МАФ и разрешение на его установку, может предприниматель приступить к главному — покупке самого киоска, его установке, завозу товара и найму персонала, маркетингу и сервису, поставкам и продажам... то есть именно к тому, из чего (как учат нас классики экономической теории, и как подсказывает нам здравый смысл) и должна состоять жизнь столичного бизнесмена.

Чиновники считают иначе. Им надо оправдать свое существование... не перед налогоплательщиками, а перед вышестоящими чиновниками. И здесь-то и кроется разница между бизнесменом и бюрократом. У первого доказательство его успешности одно — прибыль, полученная в результате реальной работы. Чиновник свое присутствие в расходных строках городского бюджета привык оправдывать горой бумажек.

Хотя в одном из описанных нами случаев такая бумажка может дать повод для возбуждения уголовного дела, а... во всех остальных случаях пословица «Один с сошкой — семеро с ложкой» в киевской реальности звучит так: Один с мечтой о киоске — тринадцать с бумажной ложкой...

В общем, я лично вкладывать свои сбережения в МАФ отказываюсь. Не выйдет из меня МАФиози при таком раскладе в наших чиновных структурах.

Что происходит, если киевлянин захочет стать малым предпринимателем и поставить торговый ларек? Прохождение через тринадцать кругов чиновничьего ада — вот что. Деятель районного уровня запросто потребует с предпринимателя две тысячи гривен на «выпивон с закусоном» — иначе нужной бумаженции не выдаст. Чиновник городского главка на свое усмотрение будет «корректировать» расценки на разрешительную документацию. А в «согласовательной» бумажке на установку ларька — 13 подписей, и за каждую надо или униженно просить, или скрипя зубами платить. Или и то и другое..."
автор Иван МАХОВ

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость